Московский комсомолец,
26 декабря 2019 г.
Названы самые частые жалобы пациентов на страховые медкомпании
449 просмотров
Возможности медицинского полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) расширяются, а пациенты по-прежнему знают о них совсем немного и не умеют отстаивать свои права. Даже о существовании страховых представителей, которые должны заниматься сопровождением пациентов на всех этапах и оказывать им всяческую помощь, осведомлены далеко не все.
«МК» узнал у экспертов, что нового появилось в системе ОМС в 2019 году и что появится в 2020‑м; какие нарушения прав пациентов встречаются чаще всего и что с этим делать.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) составил топ пяти основных нововведений 2019 года для пациентов.
Первое: расширение диспансеризации. В нее теперь включены онкоскрининги (исследование ПСА, соскоб из цервикального канала, гастроскопия, маммография, исследование кала на скрытую кровь). С 60 лет можно пройти анкетирование на старческую астению. С этого года диспансеризацию можно пройти в вечернее время после 18.00, а также по субботам. А все люди старше 40 лет отныне могут проходить ее ежегодно, а не раз в три года, как раньше. О том, что пришла пора наведаться в поликлинику с целью осмотра, страховые медорганизации (СМО) должны информировать вас более настойчиво: не ежеквартально, а ежемесячно. И выяснять, по каким причинам вы не явились — если не явились.
Второе. Максимальные сроки получения медпомощи и диагностических исследований онкопациентам сократили. Страховые представители должны жестко контролировать соблюдение этих сроков и, если что, штрафовать поликлиники. Да и вообще: фактически водить всех пациентов с выявленными подозрениями на опухоль по врачам за руку.
Третье. В ОМС появились новые виды высокотехнологической медпомощи (ВМП). Перечень дополнился эндопротезированием суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, увеличен перечень крупных суставов; коронарной реваскуляризацией миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца со стенозированием 1–3 коронарных артерий; помощью по профилю «челюстно-лицевая хирургия».
Четвертое. Временный полис ОМС, который выдается при оформлении основного, теперь действует не 30, а 45 рабочих дней.
Пятое. В российских медорганизациях открыто 22 тыс. постов страховых представителей; установлено 2,4 тыс. телефонных аппаратов и интерактивных устройств для связи пациента со СМО. При этом страховых представителей в стране пока 14 тысяч.
...В общем, все это введено, но знают о своих возможностях редкие пациенты. По данным ВСС, каждый десятый россиянин не считает нарушением своих прав, если медицинская организация предлагает приобрести за счет средств пациента лекарства или медизделия в период пребывания в стационаре. 16,3% не уверены, должны ли им вообще лекарства выдавать бесплатно. А ведь должны. И даже если вы купили за свой счет препараты во время стационарного лечения, назначенные вам врачом, можете потом обратиться с чеками в страховую компанию: деньги вам должны возместить.
Представители ВСС рекомендуют почаще беспокоить вопросами страховых представителей (связаться с ними можно, позвонив по телефону СМО, указанном на полисе ОМС или на сайте СМО). «Страховые представители помогут вам получить талон к врачу, оформить жалобу, получить направление к специалисту. Например, в ЦРБ маленького города нет кардиолога: страхпред поможет пациенту получить направление в областной центр, если есть показания», — объясняет председатель рабочей группы по развитию ОМС ВСС Александр Трошин. «С этого года прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных со стороны страховых медицинских организаций. Страховые представители обязаны осуществлять консультационное и информационное сопровождение пациента на всех этапах оказания медпомощи. Во всех регионах есть «горячие линии», ни одно обращение не остается без ответа, и по всем жалобам принимаются меры. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос», — говорит председатель ФФОМС Наталья Стадченко.
Председатель рабочей группы по организации ОМС Всероссийского союза страховщиков Алексей Березников ответил на вопросы читателей «МК». Самая частая жалоба пациентов — нарушение сроков оказание медпомощи. Например, не дают направление к специалисту или на исследование, но за деньги предлагают их пройти сразу. В этом случае страховой представитель поможет вам восстановить справедливость. Сначала попытается договориться с медорганизацией, а если не поможет — оштрафует ее. Кстати, недавний опрос ФОМС показал, что дополнительные финансовые расходы в системе госмедицины были у 34% респондентов.
Не получаете СМС от своего страхового представителя о диспансеризации? Попытайтесь актуализировать свою личную информацию в СМО. Если не поможет — поменяйте СМО.
Можно ли получить помощь по номеру или копии полиса ОМС? Нет, документ придется предъявлять. За исключением случаев оказания экстренной помощи.
Входит ли в программу госгарантий медпомощи светоотверждаемая пломба? Или по полису могут сделать только химическую? В стандарты оказания помощи по ОМС входят все пломбы.
Если онкопациенту говорят, что по ОМС можно получить лечение только российскими препаратами, а если он решит оплатить импортные, то придется оплачивать и все остальные медицинские вмешательства, правомерно ли это? Увы, правомерно, если иностранные препараты врачом и стандартами не показаны. И если пациент выбирает их, то автоматически выбирает и единый платный тариф на госпитализацию. То же самое будет, например, и при выборе швейцарского сустава вместо российского: платить придется и за его установку.
И, наконец, кому жаловаться на страхового представителя, если тот не помогает? Первое: написать жалобу на имя гендиректора СМО. Второе: официально обратиться в ВСС.
..Что ждет обладателей полиса ОМС в 2020 году? Как сообщили нам в ФОМС, норматив на диспансеризацию и профосмотры повышается на 74%, что выливается в одно дополнительное комплексное посещение. Возрастут расходы (на 12,6 млрд руб.) и на дорогостоящие лабораторные и инструментальные методы исследований: МРТ, КТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы, эндоскопические исследования, а также гистологические и молекулярные исследования по выявлению онкологии.
Еще больше сократятся предельные сроки ожидания медпомощи, особенно для онкопациентов. При подозрении на онкологию сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований, включая КТ и МРТ, не должны превышать 7 рабочих дней со дня их назначения (а не 30, как раньше); консультации врача-специалиста (онколога) — 3 рабочих дня; оказания специализированной помощи — 7 рабочих дней со дня проведения гистологии или с момента установления предварительного диагноза. Кроме того, увеличат финансирование «скорой», амбулаторной помощи, лечение в стационарах, проведение циклов ЭКО. На 25% повысят расходы на оказание реабилитационной помощи населению.
Екатерина ПИЧУГИНА
Вся пресса за 26 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 25 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 25 ноября 2025 г.
«Финам» рекомендует покупать акции «Ренессанс страхования» с прогнозной ценой 138,1 руб.

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 25 ноября 2025 г.
В России запустили первую программу долевого страховании жизни

|
|
zakon.kz, 25 ноября 2025 г.
Страхование профессиональной ответственности медработников: внесены изменения

|
|
МК в Орле, 25 ноября 2025 г.
На Орловщине показатель выявления онкозаболеваний на ранних стадиях превысил 50%

|
|
За рулем, 25 ноября 2025 г.
Если у виновника ДТП нет ОСАГО — как работает страховка от незастрахованных

|
|
Банковское обозрение, 25 ноября 2025 г.
РАТСП скорректировал условия андеррайтинга объектов ВПК/ОПК

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2025 г.
Американские страховщики добиваются разрешения на исключение рисков ИИ из корпоративных полисов ответственности — Financial Times

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|